Автоматизированный комплекс-2

Автоматизированный комплекс ультразвукового и вихретокового контроля колесных пар вагонов (далее - Комплекс) - инструмент автоматизации контроля.

Комплекс - продукт научно-промышленной группы «Алтек», созданный коллективом ученых и инженеров на базе новейших достижений приборостроения и дефектоскопии, и предназначенный для автоматизации контроля колесных пар грузовых и пассажирских вагонов.

Комплекс использует передовые технологии неразрушающего контроля: вихретоковый и ультразвуковой контроль осей, дисков, гребней, ступиц и ободов вагонных колес в соответствии с требованиями нормативных документов (обеспечиваемые зоны контроля - шире требуемых).
 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС УЛЬТРАЗВУКОВОГО И ВИХРЕТОКОВОГО КОНТРОЛЯ  КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 
 

Предназначен для контроля прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава с целью выявления признаков дефектов в соответствии с ЦВ / 3429 в оси, а также в диске, ободе, гребне и ступице колеса.

Обеспечивает проведение неразрушающего контроля колесных пар пассажирских и грузовых вагонов в соответствии с нормативной документацией, действующей на момент последнего обновления сайта, в том числе:

  • ультразвукового (УЗК) контроля осей и колес в соответствии с РД 07-09.2000 и СТО РЖД 1.11.002-2008 «Контроль неразрушающий. Элементы колесных пар вагонов. Технические требования к ультразвуковому контролю»; 
  • вихретокового (ВТК) контроля цельнокатаных колес в соответствии с РД 32.150-2000 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» (с изменениями № 1 и 2);
  • СТО ФПК 1.11.003-2011 «Вихретоковый контроль деталей вагонов»; СТО ФПК 1.11.004.

При этом зоны  УЗК и ВТК комплекса  шире, чем требуют нормативные  документы, а вихретоковый  выполняется по всей поверхности колеса.

 

Тип колесной пары (далее КП)
  • с осью типа РУ1;
  • с осью типа РУ1Ш;
  • с коническими подшипниками кассетного типа.
Шейка оси
  • с открытой шейкой оси;
  • с внутренними кольцами буксовых подшипников;
  • с корпусами буксовых узлов (для оси РУ1 - при снятых упорных кольцах).
Средняя часть оси
  • со свободной средней частью оси;
  • с редуктором привода генератора;
  • с тормозными дисками; 
  • с редуктором привода генератора и тормознми дисками различных типов.
Колесо
  • новые;
  • обточенные;
  • старогодние, которые в соответствии с ЦВ/3429 не подлежат обточке

 

Комплекс осуществляет неразрушающий контроль всей номенклатуры высокоскоростных колесных пар с тормозными дисками различных типов (ТВ3, Knorr-Bremse и т. д.) пассажирских и грузовых вагонов.

 

МОДУЛЬ ВИХРЕТОКОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Разработан и выпускается автоматизированный модуль вихретокового контроля колесных пар (далее — Модуль). Модуль может входить в состав автоматизированного Комплекса ультразвукового и вихретокового контроля колесных пар или поставляться отдельно.
 
При поставке Модуля в качестве составной части автоматизированного Комплекса в состав Модуля входят блок вихретокового контроля с блоком управления.
 
При отдельной поставке в состав Модуля входят блок вихретокового контроля с блоком управления, устройство подъема и вращения колесной пары, шкаф управления.
 
Модуль выпускается в различных вариантах исполнения:
 
- Модуль, содержащий устройство контроля тормозных дисков (для пассажирских вагонов);
- Модуль без устройства контроля тормозных дисков (для грузовых вагонов, вагоно-цистерн, и т. п.).
 
По желанию Заказчика Модуль может быть модифицирован для контроля колесной пары с произвольной формой колеса, оси и тормозных дисков.
 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Ультразвуковой модуль
Количество каналов 27
Контактирующая жидкость водяной раствор
Соответствие нормативной документации РД 07.09-97,
СТО РЖД 1.11.002-2008,
СТО ФПК 1.11.001-2011,

СТО ФПК 1.11.003-2012,
СТО ФПК 007-2012.
Зоны контроля шире, чем требует нормативная документация, включая области оси под тормозными дисками и генератором.

Не требуется обточка поверхности катания колеса.

Вихретоковый модуль
Количество сканеров (каналов) 13 (240)
Соответствие нормативной документации РД32.150-2000 Изменение1,
СТО ФПК 1.11.003-2011.
Зоны контроля  шире, чем требует нормативная документация - вся поверхность колеса.

Не требуется зачистка поверхности колеса, устойчив к локальной намагниченности поверхности колеса и к изменению зазора между сканером и контролируемой поверхностью

Общие технические характеристики
Время контроля колесной пары без дефекта, мин. не более  10 (без учета времени выкатки)
Габариты, мм
шкаф управления  800 х 900 х 2000
механическая часть 2000 х 3200 х 2800
Масса, кг
шкаф управления 200
механическая часть 1700
Потребляемая мощность, кВт 3
Питающее напряжение, В при 50Гц  380
Давление воздуха в магистрали кг/см2  5 - 6
Габариты фундамента под механическую часть комплекса, мм 1810 х 2700 х 300
Параметры заглубления и фундамента при установке комплекса на уровень "0" (*- с вихретоковым модулем), мм 2000 х 3100 (3520*) х 860     

 

Для УЗК применяются износостойкие покрытия трущихся частей сканеров (для увеличения срока службы пьезоэлектрических преобразователей) и торцевые сканеры РУ1 уменьшенных размеров;

Имеется возможность индикации дефектограмм в виде А- и В-разверток (для УЗК);

По желанию Заказчика может быть установлена система удаленного мониторинга за работой комплексов, которая предназначена для получения статистической обработки и анализа данных по контролируемым колесным парам и режимам работы комплекса.

Комплекс сертифицирован:

  • внесен в государственный реестр средств измерений России, Беларуси, Казахстана и Украины;
  • внесен в отраслевой реестр средств измерений и принят комиссией с участием ЦРБ ОАО «РЖД»

​Комплекс позволяет повысить производительность и достоверность УЗК и ВТК  за счет автоматизации процесса контроля, обеспечивая:

  • автоматическую проверку установки КП на роликах вращения в исходном положении и исключение накатывания очередной КП при контроле и развороте;
  • автоматическое вращение КП в процессе поиска дефектов, разворот, а также скатывание КП из рабочей зоны по окончании контроля;
  • автоматическую установку и позиционирование сканеров УЗК и ВТК;
  • подачу контактной жидкости (для УЗК);
  • автоматическую настройку чувствительности УЗК и ВТК с использованием стандартных образцов предприятия (СОП);
  • проведение ВТК при отсутствии зачистки колеса;
  • устойчивость к локальной намагниченности поверхности колеса и к изменению зазора между сканером ВТК и контролируемой поверхностью;
  • звуковую сигнализацию при наличии признака дефекта и развороте/скатывании КП;
  • автоматическую фиксацию мест клеймения колеса и учет при УЗК и ВТК;
  • отображение параметров и результатов контроля на экране дисплея ПЭВМ, а также их документирование на бумажных и электронных носителях;
  • функцию «доворот», при которой вращающаяся КП останавливается таким образом, что сечение с дефектом располагается в определенном месте (для удобства идентификации дефекта);

Автоматизированный комплекс контроля колесных пар вагонов "Peleng-Automat" (ультразвуковой) эксплуатируется с 2004 года в 18 депо грузовых вагонов.

Работа автоматизированного комплекса «Peleng-Automat» на позиции неразрушающего контроля колесных пар в ВЧД5 Октябрьской ДРВ

Автоматизированный комплекс контроля колесных пар вагонов "Peleng-Automat"  (ультразвуковой) модификация "МС" эксплуатируется в 34 депо пассажирских вагонов.

Автоматизированный комплекс контроля колесных пар вагонов "Peleng-Automat"  (ультразвуковой и вихретоковый) модификация "МС-В" эксплуатируется с 2010 года в 10 депо пассажирских вагонов.

Срок поставки комплекса - 8 месяцев

Группа компаний «Алтек» проводит:

  • гарантийный ремонт комплексов
  • послегарантийный ремонт и техническое обслуживание комплексов (по договорам)
  • обучение дефектоскопистов работе с комплексом

 

 
Буклет 

"Продукция и услуги для предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена"
скачать

   

 

Алтек Алтек Научно-промышленная группа «Алтек» объединяет предприятия, специализирующиеся в области ручного и автоматизированного ультразвукового и вихретокового контроля 192029, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 86 литера П +7 (812) 336-8888
Алтек Алтек Научно-промышленная группа «Алтек» объединяет предприятия, специализирующиеся в области ручного и автоматизированного ультразвукового и вихретокового контроля 192029, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 86 литера П +7 (812) 336-8888